студия танца на пилоне MajeStick студия танца на пилоне MajeStick, расписание и абонементы студия танца на пилоне MajeStick, фото и видео студия танца на пилоне MajeStick, как добраться студия танца на пилоне MajeStick, полезная информация

Электронный выпуск газеты MajeStick №2'2011

His Majesty's Pole Dance

Направления и стили Pole Dance

MajeStick Pole Dance

Что бы ни говорили, Pole Dance так и не вышел окончательно из андеграунда помещений. На вопрос коллег по работе и сокурсников, занимающиеся шестовым танцем отводят глаза, краснеют, подбирая точные слова, чтобы и лишнего не ляпнуть, и в заблуждение не ввести.

Кто-то уклончиво бросает: «просто танцую», кто-то интригует «занимаюсь акробатическим (спортивным) танцем)», но точно не афиширует увлечения.

В то же время, pole dance претендует на включение в программу Олимпийских игр, а в ночных клубах все чаще приглашают танцовщиц, способных удивлять не столько и не только телом (хотя пилон формирует практически совершенное тело, которым можно восхищаться как произведением искусства), но и мастерством виртуозного владения вертикальным акробатическим снарядом – пилоном, исключающих обнажение.

Pole dance многообразен и многозначен. Даже те, кто им занимается, танцуют слишком по-разному, и это не относится только к индивидуальному стилю танцовщиц. К началу 2011 года в России можно определить ряд направлений pole dance:

- Pole Artistic - танец на пилоне, в котором важное место - до 50% от танца уделяется элементам и круткам. Мастерство танцовщицы определяется не только балансом гибкости и силы, сложности программы, но и костюмом, обувью, формой подачи, музыкальным сопровождением. Задействуются все уровни пилона со стремлением провести танец как можно выше. Часто - выраженная ассексуальность танца. Пилон - как и в pole фитнес, - прежде всего спортивный снаряд для выполнения программы. В pole artistic как ни в каком другом направлении работает pole dance мода – на элементы, крутки, трюковые связки. Какие-то устаревают, новые – держатся в секрете до премьерного показа номера.

- Pole fitness - акробатический танец на пилоне. В российском варианте строгое требование к вытянутым носочкам, прямым коленкам, чистоте исполнения трюков, сложнейших силовых элементов, которые составляют не менее 10-15 на выступление, составленные в виде связок. Как правило, используется фоновая плавная музыка, позволяющая акцентировать внимание на сложной программе спортсменки. Сексуальные жесты, даже случайное обнажение ведут к дисквалификации спортсмена. Правилами запрещено использование латекса и кожи как материала для костюмов, и не столько по причине сексуального характера, сколько из-за особенности этих материалов значительно улучшать сцепление с пилоном. Танцовщицы наряду с силовыми элементами показывают значительную гибкость. Выступление фитнес pole dancers сложно назвать танцем, скорее, это шоу превосходства тела и его возможностей, продемонстрированных с помощью шеста. Спортсменки почти не спускаются на пол с пилона. Выступают чаще всего в танцевальной спортивной обуви или босиком.

- Шестовой стриптиз - шестовой танец, воспевающий красоту и сексуальность женского (мужского) тела с частичным или полным обнажением. Искусство обнажения с подчеркнутой женственной пластикой, гибкостью. Танцовщица обходится без каких-либо сложных трюков и круток. По этой причине танец чаще всего ограничен плоскостью пола и человеческим ростом. Чтобы быть выше, танцовщица не стремится использовать прыжки, достигая почти того же эффекта за счет ультра высоких платформ стрипов. Стрипы, ботильоны и сапоги на платформах прекрасно удлиняют ногу, добавляют сексуальности, кому-то скрадывают плохо оттянутые носочки и коленки, и за счет материала очень помогают «липнуть» к шесту. Характер движений радикально отличается от pole fitness, в котором раскрытие ног через колени воспринимается как низкий профессионализм. Шест в данном случае воспринимается зрителем, конечно, как фаллический символ. Тем не менее, в школах стриптиза не учат пошлости, скорее наоборот: только искусная танцовщица на шесте не выглядит вульгарной, даже танцуя в ночном стриптиз клубе!

- Go-Go Pole - танец у пилона под клубную музыку в быстром ритме. Головокружительное сочетание динамичной пластики тела, вращений, волн, прыжков и связок, характерных для стриппластики, RNB, Go-Go. Танец на шесте в объеме человеческого роста. Несмотря на то, что управляющие ночными клубами не ясно представляют себе разницу танцевальной программы Go-Go танцовщиц и танцовщиц на пилоне, видимо, по причине часто низкого мастерства клубных танцовщиц стриптиза на шесте, разница есть и не только в ритме танца. Go-Go складывается из связок самодостаточных импульсивных, кратких движений, в то время, как даже одно движение шестового танца раскладывается на несколько счетов, в идеале на целую музыкальную фразу. Торопливость танцовщицы на шесте – как правило, показатель неуверенности или недостатка опыта.

- Мы работаем в стиле, который определили как Image Pole Dance - создание индивидуального образа для каждой танцовщицы (-ка), подчеркивающей ее/его грацию и женственность (мужественность). Включение в программу танца круток, силовых элементов, танцевальной и стриптизной пластики, работающих на создаваемый образ. В отличие от Артистик pole dance, акцент шоу не на костюме, а на саму стилистику, пластику танца, индивидуальные особенности стиля и физические возможности исполнителя. Шоу может использовать большое количество акробатических трюков или практически их не использовать, задействовать самые высокие уровни пилона или танцеваться внизу и рядом с пилоном. Pole dance - в первую очередь танцевальная пластика, не подразумевающая обнажения. Театральная условность в использовании обуви и костюмов, интеграция любых танцевальных стилей (латины, стриппластики, танго, belly dance, хастла или брейка) позволяет рождать уникальное и неповторимое шоу для каждой танцовщицы.

Ольга Малышева,
инструктор image pole dance студии танца MajeStick

Интервью с Еленой Шишковой (Часть 2)
Лена Шишкова: «Моя цель – шоу, а не спорт!»

Pola Pole Dance Project

Обещанная вторая часть интервью с Леной Шишковой, взятого у нее Романом Никитиным. Которая кого-то, может быть, удивит. Да уже наверняка удивила одним только заголовком.

Первая здесь...

Р.Н. Не могу обойти вопросом прошлогодний Чемпионат Мира и расспросить тебя о впечатлениях…

Е.Ш. Некоторые вещи, которые там происходили, были непонятны не только нам, участницам, но даже самим организаторам. Мне кажется, политический момент в какой-то мере подмял под себя реальную, объективную оценку.

Р.Н. Имеется в виду приглашение на Чемпионат Феликс?

Е.Ш. Разумеется, это в первую очередь. Но такие фигуры, как Феликс Кейн или Джанин Баттерфляй привлекают к состязанию спонсорские средства.

Р.Н. А чемпионка Феликс и вправду феномен?

Е.Ш. Ну, растяжки есть и получше. Никакой она не феномен, просто работать нужно. А не как у нас привыкли... Феликс занималась семь дней в неделю. Естественно, ее растянули-перетянули. Плюс хорошая база балетная. Человек сделал себя сам и добился того, чего хотел – этому можно только порадоваться. Хотя, тяжеловато ей уже в шоу «Зуманити» работать, возраст все-таки. Она молодец. Но не феномен. Взять хотя бы то, что в течение последних пяти лет она делает одни и те же вещи.

Р.Н. А чем можно объяснить досадные срывы ее ближайшей преследовательницы Джанин в таком интересном номере?

Е.Ш. Только усталостью и скользкими металлическими конструкциями, включая шесты: на них все скользили. У Джанин был отработанный постановочный номер. Ну, да ладно, благо, не убилась – удачно упала.

Р.Н. А с кем из претенденток на чемпионское звание у тебя наиболее тесные отношения?

Е.Ш. С Джанин и Алесей, с Алесей (Белоруссия/Великобритания) даже больше сейчас. Еще с Пантерой, Джанин из Германии, Эми из Новой Зеландии, Рэйко из Японии – Ямайка нас сплотила. И мое знание английского мне как нельзя пригодилось. В Цюрихе у девочек из России интервью не брали, а вот на Ямайке мне пришлось прямо со сцены рассказывать свою биографию по-английски. Пантере, помню, это очень польстило: ученица из другой страны рассказывает о ее вкладе в результат.

Р.Н. А в Цюрихе, наверное, по-русски надо было все дублировать?

Е.Ш. Да, очень много было русскоговорящих участниц. Израиль и Белоруссию я подтянула. На следующий год, думаю, Украина и Кыргызстан еще добавятся.

Р.Н. А атмосфера? Россию не гнобили?

Е.Ш. За финал не скажу – не видела. А на отборочном туре атмосфера была самая доброжелательная. И по результатам – каждая заслужила свое.

Р.Н. Это что касается русскоговорящих. А распределение призовых мест и номинаций – согласна ли ты с ним?

Е.Ш. В части номинаций – да. А вот насчет призовых мест – есть у меня свои соображения. Прежде всего, удивлена, что Алеся, представлявшая Великобританию, в тройку так и не попала. Аргентинка вроде все четко сделала, но костюм был – никуда, вообще. И еще непонятно, по каким критериям Оону в финал не пропустили – она здорово отработала, без ошибок.

Р.Н. Лена, возвращаясь к делам российским… В чем ты теперь видишь свою первейшую задачу?

Е.Ш. На данный момент - в развитии цирковых шоу-программ, основанных на pole dance.

Р.Н. По типу «Зуманити»?

Е.Ш. Ну, не с таким креном в эротику, конечно. Хотя, безусловно, шоу должно смотреться сексуально и этого можно добиться и без раздеваний. У меня ориентир на американские постановки. В этом плане мне очень помогла Джанин, без нее я бы никогда такой мощный толчок в направлении шоу не получила.

Р.Н. То есть ты хочешь сейчас сказать, что шоу для тебя важнее спорта?

Е.Ш. Да. Я к спорту и ко всем связанным с ним титулам стараюсь философски относиться. Ведь даже первое место – оно не навсегда. Меня иногда спрашивают, например, какое отношение имеет то или иное упражнение на растяжку в исполнении Феликс или Джанин к определению уровня профессионализма? И станешь ли сама профессионалом, если овладеешь этим элементом, будет ли он показателем? Я всегда отвечаю, что да, будет. Показателем уровня растяжки, достигнутого разучиванием чужих элементов. А для настоящего уровня профессионализма есть единственный показатель – насколько человек может подать себя на сцене, чтобы его номер всецело завладел вниманием публики.

Автор: Роман Никитин

Классика Pole Dance, Jamilla

Календарь событий и мероприятий Pole Dance в феврале 2011 года (Москва)

23 февраля, Москва, Ащеулов переулок, 6, м. Тургеневская, клуб Алиби
Шоу Top of Moscow Pole Dance
Начало в 19:00. Стоимость билета 600 рублей.
Телефон для справок и заказа билетов: 8-916-112-69-69

26 февраля, Москва, м.Электрозаводская, Рубцовская наб. 6, VI CLUB
Шоу POLE ANGELS - выступление учащихся разных школ.
Начало в 22:00. Вход свободный.
Телефон для справок: +7 916 528 1848

Ждите анонс Pole Dance событий на весь предстоящий месяц в каждом выпуске!

Электронная ежемесячная газета о шестовом танце
21 февраля 2011 года
Выпускается студией танца на пилоне Majestick
По материалам жж-сообщества http://community.livejournal.com/pola_pole_dance/

Оформить подписку на электронную газету Majestick можно по заявке на почтовый ящик poledance@allwriter.ru
Материалы рекламного характера размещаются на правах платной рекламы.
Информация о предстоящих событиях pole dance: концертах, конкурсах, соревнованиях, размещается в Анонсе газеты бесплатно.